Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Как отелю работать с персональными данными гостей

Статья подготовлена по комментариям территориального управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл.
Чтобы заселить гостя, нужны как минимум имя и фамилия. Это — персональные данные (или ПДн), и их правильный сбор, хранение и уничтожение регулируют несколько законов.
Отелю надо правильно работать с персональными данными:
1. Чтобы соответствовать закону и не бояться проверок.
2. Чтобы безопасно хранить данные гостей и предотвращать их утечку.
Рассказываем, как это делать.
В чем суть законов о работе с ПДн
По информации территориального управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл, правила обработки персональных данных определяет Конституция РФ (ст. 23 и 24), Трудовой кодекс (гл.14 ст. 85-90), 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» и другие нормативные документы.
Основная суть всех этих документов: нельзя собирать, хранить, использовать и распространять персональные данные человека без его согласия.
Как регулировать работу с ПДн в отеле
1. Составьте «Политику организации» для гостей
Так как вы собираете ПДн, вам нужен внутренний документ, который регулирует работу с ПДн. Возьмите за основу 152-ФЗ и составьте «Политику организации». В ней пропишите:
● Правовые основания обработки персональных данных: законы, согласно которым обрабатываете ПДн.
● Порядок и условия обработки персональных данных: как собираете, обновляете, исправляете, удаляете и уничтожаете персональные данные.
● Что гость имеет право запросить свои персональные данные и попросить их удалить из вашей базы данных.
● Что вы имеете право предоставить данные гостей по запросу правоохранительных органов.
Если собираете ПДн в Интернете, разместите «Политику организации» на сайте отеля.
2. Спрашивайте согласие гостей на обработку ПДн
Гости должны согласиться на обработку их данных: либо подписать согласие при регистрации в отеле, либо поставить галочку «Согласен с обработкой персональных данных» при бронировании на сайте.
В модуле бронирования TL: Отель это уже предусмотрено, но «Политика организации» нужна в любом случае.
3. Составьте документы для внутреннего пользования
Еще одно обязательное требование 152-ФЗ — внутренние документы. Издайте внутренний приказ — пакет документов, который описывает, как вы работаете с персональными данными. Включите в приказ:
1. Цели и задачи сбора и обработки ПДн.
2. Требования по работе с персональными данными.
3. Кто из сотрудников имеет должностные полномочия работать с ПДн.
4. Где хранятся документы с ПДн.
5. Инструкции по работе с ПДн.
Основная задача этих внутренних документов — регламентировать работу и предотвратить кражу базы данных. Часто данные крадут собственные сотрудники, например, забирают с собой при увольнении.
Упорядочьте работу с персональными данными — не бойтесь проверок и утечки данных.
Опубликовано: 05 февраля 2019
Просмотров: 5494
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook